Предлагаю на обсуждение!
В новом образовательном стандарте на второй ступени среднего образования, т. е. в средней школе (9 класс) предусмотрено изучение элективных курсов. Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями физики, математики и химии, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня физической, математической и химической подготовки школьников, независимо от специальностей, которую они изберут в дальнейшем. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется прочная подготовка.
Программа элективного курса «Интеграция предметов естественно – научного цикла: физика, математика, химия и информатика и ИКТ».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тематическое планирование элективного курса составлено в соответствии со следующими документами:
1. Концепция модернизации российского образования.
2. Приказ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2011 – 2012 учебный год.
Особую трудность у учащихся вызывает решение интегрированных задач в предметах естественно – научного цикла. Тем было вызвано мое решение составления данного элективного курса.
В новом образовательном стандарте на второй ступени среднего образования, т. е. в средней школе (9 класс) предусмотрено изучение элективных курсов. Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями физики, математики и химии, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня физической, математической и химической подготовки школьников, независимо от специальностей, которую они изберут в дальнейшем. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется прочная подготовка.
Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные физические, математические, химические знания и ИКТ-компетентность, и определяет стиль мышления.
Настоящая программа разработана для обеспечения профессиональной подготовки, для профессионального самоопределения. Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ, собирающих успешно пройти ГИА и продолжить обучение на физико – математическом, химическом или технологическом профиле.
Учебно – методический комплекс по элективному курсу включает учебные пособия, цифровые образовательные ресурсы и электронные образовательные ресурсы. Комплекс является интегрированной обучающей средой. Учебные пособия содержат необходимый теоретический материал. Методическая поддержка курса реализуется в Интернете.
Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. В курсе реализуются и другие формы организации учебных занятий: лекция, практическая и лабораторная работа, тестовые занятия в сочетании индивидуальной и групповой форм деятельности. Разнообразный дидактический материал из курсов физики, химии, математики и информатики и ИКТ дает возможность отбирать задания для учащихся разной степени подготовки.
Контроль уровня освоения данного элективного курса осуществляется через защиту проектов, тестирование, участие в конкурсах различного уровня.
Организация учебного процесса проходит в двух взаимосвязанных формах:
1. урочная форма, в которой объясняется материал, решаются задачи, выполняются практические и лабораторные работы, тестовые задания, в ходе которых учитель консультирует учащихся;
2. внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков выполняют проекты, работают с цифровыми и электронными ресурсами, проходят тесты.
Цель курса:
· обобщение, систематизация, расширение и углубление физических, математических, химических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, для продолжения обучения на физико-математическом, химическом или технологическом профиле;
· интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
· формирование представления о предметах естественно – научного цикла как части общечеловеческой культуры;
· понимания значимости предметов естественно – научного цикла для научно – технического процесса;
· углубление курса физики, математики, химии и информатики для успешного прохождения ГИА.
Требования к умениям и знаниям:
· умение решать интегрированные задачи из курса физики, математики и химии;
· уметь создавать информационные модели объектов и процессов из предметов естественно – научного цикла;
· уметь создавать модели с использованием языка программирования Pascal;
· уметь проводить виртуальные эксперименты и анализировать полученные результаты.
Курс рассчитан на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Интеграция предметов естественно – научного цикла:
физика, математика, химия и информатика и ИКТ»
В планировании пять больших тем разбиты на подтемы, в каждой выделены часы на теорию, практическую работу, лабораторную работу и защиту проекта.
1. Множества (4 часов).
2. Системы счисления (5 часов).
3. Графики (8 часов).
4. Силы в природе (12 часов).
5. Молекулярно кинетическая теория и ядерные реакции (5 часов).
№
|
Дата
|
Тема занятия
|
Вид, форма деятельности
|
I. МНОЖЕСТВА (4 часа)
| |||
1. | Понятие множества. Круги Эйлера. | Лекция | |
2. | Множество чисел на координатном луче. | Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
3. | Операции с множествами. | Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
4. | Зачетное занятие. | Тест | |
II. СИТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ (5 часов)
| |||
5. | Формы записи числа. | Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
6. | Системы счисления. | Лекция | |
7. | Правила перехода из одной системы счисления в другую. | Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
№
|
Дата
|
Тема занятия
|
Вид, форма деятельности
|
8. | Арифметические действия в двоичной системе счисления. | Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
9. | Зачетное занятие. | Защита проекта | |
III. ГРАФИКИ (8 часов)
| |||
10. | Понятие функции, графика. | Лекция | |
11. | Виды функций и их графики. | Лекция. Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
12. | Механическое движение. | Лекция | |
13. | Равномерное движение. | Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
14. | Равноускоренное движение. | Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
15. | Движение под углом к горизонту (баллистическое движение). | Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
16. | Решение интегрированных задач физика + математика. | Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
17. | Зачетное занятие. | Защита проекта | |
IV. СИЛЫ В ПРИРОДЕ (12 часов)
| |||
18. | Понятие вектора. Действия с векторами. | Лекция | |
19. | Сила. Виды сил в природе. Равнодействующая сила. Графическое изображение сил. | Лекция. Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
№
|
Дата
|
Тема занятия
|
Вид, форма деятельности
|
20. | Движение тела по окружности. Силы при движении по окружности. | Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
21. | Статика. | Лекция. Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
22. | Язык программирования Pascal. Основные операторы. | Free Pascal | |
23. | Линейный алгоритм. | Лекция. Free Pascal | |
24. | Условный оператор. | Лекция. FreePascal | |
25. | Решение задач. | FreePascal | |
26. | Решение задач. | FreePascal | |
27. | Решение задач. | FreePascal | |
28. | Решение задач. | FreePascal | |
29. | Зачетное занятие. | Защита проекта | |
V. МОЛЕКУЛЯРНО КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ЯДЕРНЫЕ РЕАКЦИИ (5 часов)
| |||
30. | Строение атома. | Лекция. Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
31. | Ядерные реакции. | Лекция. Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
32. | Электролиз. | Лекция. Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
№
|
Дата
|
Тема занятия
|
Вид, форма деятельности
|
33. | Решение интегрированных задач физика + химия. | Практическая работа с использованием ЦОР и ЭОР | |
34. | Зачетное занятие. | Тест |
Комментариев нет:
Отправить комментарий